|
15.06.2015
Общие проблемы и вопросы предприятий жилищно-коммунальной отрасли.Комментарии (1)Оставить комментарий |
|
15.06.2015
Общие проблемы и вопросы предприятий жилищно-коммунальной отрасли.Комментарии (1)Оставить комментарий |
В результате такого положения дел затраты ресурсоснабжающих организаций на оплату энергопотребления в 2014 году выросли в среднем на 200%, что составляет от 50-70% себестоимости, оказываемых услуг населению по водоснабжению и водоотведению, при этом доля затрат на энергопотребление в себестоимости предоставляемых коммунальных услуг населению в 2014 году выросла в 3,3 раза, а тариф на услуги водоснабжения и водоотведения увеличился лишь на 4%. Максимальная величина роста тарифов на коммунальные услуги в Орловской области в 2015 г. в среднем не превышает 5-6%.
Приведу пример. Управление по тарифам Орловской области утвердило на 2014 год для ООО «Гранит» в Мценском районе тариф на 1 кум. м питьевой воды в системе холодного питьевого водоснабжения в размере 22 руб. Принимая официально-установленный фактический объём энергозатрат на 1 куб./м. воды в размере 2,48 кВт. и средней стоимости одного киловата по нерегулируемому тарифу в размере 5.85 руб. что составляет в среднем 14.51 руб. на 1 куб./м. воды, или 65% себестоимости от установленного тарифа оплаты водоснабжения. Таким образом конечный потребитель коммунальной услуги, оплачивая водоснабжение, в действительности оплачивает 65% стоимости электрической энергии (мощности), затраченной для осуществления данной коммунальной услуги и всего лишь 35% или 7.49 руб. за оказанную коммунальную услугу по холодному питьевому водоснабжению.
Сложившееся положение приводит к разорению предприятий малого и среднего бизнеса жилищно-коммунального комплекса Орловской области. Только в 2014 году прекратили свою производственную деятельность 5 ресурсоснабжающих организаций, осуществлявших водоснабжение населённых пунктов в сельской местности. Замещение данных организаций на рынке предоставления коммунальных услуг является длительным и трудоёмким процессом, поскольку сопряжено с необходимостью организации и проведения конкурсов на оформление концессионных соглашений на право владения и осуществления технической эксплуатации инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунальной инфраструктуры, которые являются муниципальным имуществом, оформления лицензий на недропользование и другими правоприменительными процедурами. Кроме того, принимая во внимание крайне низкий процент рентабельности, а зачастую отсутствие таковой, мало кто из хозяйствующих субъектов изъявляет желание участвовать в конкурсах на право владения и эксплуатации указанными инженерными сетями и коммуникациями, что ставит под вопрос процесс реализации программы инвестирования в отрасль средств частного капитала.
Выходов из сложившегося положения, по нашему мнению, три, а именно:
1. -Увеличение тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение как минимум в 1,5-2 раза. Другими словами, в очередной раз залезть в карман к населению, что само по себе мера непопулярная, следовательно наверняка неприемлемая т. к. депутаты Волгоградской областной думы и ряда других регионов направили обращение в правительство, Совет Федерации и в Госдуму с просьбой ввести мораторий на рост тарифов на электроэнергию, газ, водоснабжение и пр. Хотя ранее с инициативой о повышение тарифов на водоснабжение и водоотведение в Правительство Р.Ф. обратилась Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ) в связи с резким ростом цен на промышленные реагенты, применяющиеся для очистки воды.
2. –Приравнять ресурсоснабжающие организации, жилищно-коммунальной отрасли, осуществляющих деятельность по водоснабжению, водоотведению, отоплению жилых домов в населённых пунктах по оплате энергопотребления к категориям, приравненным к населению. Для чего внести соответствующие поправки в положения четвёртого абзаца п.71.1 и п. 4 Приложения №1 ОСНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», в п.5 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 и в соответствующие статьи федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике». Где чётко и определённо указать данные организации независимо от того осуществляют они коммерческую деятельности или нет.
3. –Рассмотреть вопрос о введении перекрёстного субсидирования на коммунальные услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения по аналогии с электроснабжением, где в настоящее время чётко установлен регулируемый тариф для населения и приравненных к нему категорий и нерегулируемый тариф для всех остальных категорий, как правило это субъекты хозяйственно-коммерческой деятельности. При этом тариф оплаты электроэнергии для населения и приравненных к нему категорий в три раза ниже нерегулируемого тарифа. Применив подобным образом метод перекрёстного субсидирования в отношении системы оплаты коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению возможно удастся, с одной стороны избежать социального взрыва негодования широких масс населения по поводу растущих цен (тарифов) коммунальных услуг, а также в какой-то мере поддержать на плаву ресурсоснабжающие предприятия Жилищно-коммунальной отрасли.
На мой взгляд пришла пора подготовить коллективное обращение в Правительство РФ Госдуму и в Совет федерации по данному вопросу. Убедительно прошу если у кого есть конкретные предложения, или варианты на предложенную тему напишите.